Для увеличения текста нажмите комбинацию клавиш Подробнее...       Версия для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медицинская и социально-психологическая служба

Медицинское обслуживание школы

Медицинское обслуживание школы обеспечивается ГУЗ "СГДП №8".
Врач: Тагаева Ольга Геннадиевна
Часы приёма: среда, пятница с 15:00 до 15:48
Телефон: 8 (8452) 921 877

Медсестра: Харитонова Ирина Борисовна
Часы приёма: среда, пятница с 15:00 до 15:48
Телефон: 8 (8452) 921 877

Медицинская служба школы отвечает за:

  • ежегодные медицинские осмотры учащихся:
  • работу с диспансерной группой учащихся,
  • проведение профилактических прививок,
  • ежегодные флюорографические обследования сотрудников школы и учащихся
Проводит медицинский контроль:
  • за проведением уроков физической культуры, противоэпидемическими мероприятиями в классах,
  • за хранением и сроками реализации продуктов в столовой,
  • за технологией приготовления пищи и др.

Документы


Социально-психологическая служба МОУ "СОШ №84"

Педагог-психолог: Левченко Оксана Николаевна
Часы приёма: понедельник, суббота с 14:00 до 17:00
Телефон: 8 (8452) 920 400

Социальный педагог: Бекетова Динара Асановна
Часы приёма: вторник, четверг с 14:00 до 17:00
Телефон: 8 (8452) 920 400

Учитель-логопед: Вакарюк Юлия Александровна
График работы логопункта

Телефон: 8 (8452) 920 400

Основной целью деятельности является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, профилактической программой социально-психологической службы. Работа осуществляется в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией школы, родителями учащихся.
 
Основные направления деятельности социально-психологической службы школы:

  • практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психологической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы
  • социальная и психологическая диагностика- выявления особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
  • социально-психологическая коррекция- разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых ( учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Деятельность службы

Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное  на раннее выявление не медицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ

1. Нормативные документы:

2. Результаты проведения социально-психологического тестирования:


Логопедический пункт

Логопедический пункт существует в МОУ «СОШ № 84» с 2008 года. Он создан и функционирует на основании Письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000г «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Деятельность школьного логопункта охватывает только учащихся начальной школы, причем число детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительно превышает нормативную пропускную способность логопункта.

Среди населения бытует мнение, что логопед – это специалист, который учит детей правильно произносить звуки, причем не вполне ясно, кто он: врач или учитель. На самом деле профессия логопеда совмещает в себе педагогические и медицинские знания и умения, а обучение детей  правильному произношению звуков -- это лишь вершина айсберга. Основная работа школьного логопеда – это профилактика и коррекция трудностей письма.

В настоящее время 42 % младших школьников имеют различные речевые нарушения. Сюда относятся нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, трудности чтения и письма, заикание. В основном у учащихся начальных классов преобладают нарушения звукопроизношения и речевое недоразвитие различной степени выраженности. В последнем случае дети имеют бедный словарь, не владеют способами словоизменения и словообразования, у них слабо развита связная речь. Все перечисленные ошибки впоследствии отражаются в письменной речи и носят характер стойких и специфических. Кроме того, у детей с речевыми нарушениями как правило страдают такие психические функции как мышление, внимание, память, восприятие, что связано с недостаточной зрелостью или поражением мозговых структур. Характерно, что ребенок не может преодолеть названные нарушения самостоятельно, без коррекционно-развивающего обучения. На оказание такой помощи и направлена работа школьного учителя-логопеда.

В работе учитель-логопед использует следующие формы работы: современные психолого-педагогические и нейропсихологические методики диагностики и коррекции различных речевых нарушений; методы, приемы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие индивидуализацию коррекционно-развивающего процесса, а также развитие высших психических функций ребенка и коррекцию имеющихся дефектов в психологически комфортных условиях.

График работы логопункта

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
13.00-13.45 – группа с ФФНР
14.00-14.45 – группа с ОНР
15.00-15.45 – группа с ФНР (подгруппа 1)
16.00-16.45 - группа с ФНР (подгруппа 2)
13.00-13.45 – группа с ФФНР
14.00-14.45 – группа с ОНР
15.00-16.30 – индивидуальные занятия
16.3-17.00 – работа с родителями
13.00-16.00 - индивидуальные занятия 13.00-13.45 –группа с ФФНР
14.00-14.45 – группа с ОНР
15.00-15.45 – группа с ФНР (подгруппа 1)
16.00-16.45 - группа с ФНР (подгруппа 2)
13.00-13.45 – группа с ФФНР
14.00-14.45 – группа с ОНР
15.00-16.30 – индивидуальные занятия
16.3-17.00 – работа с родителями
 

Основные направления деятельности социального педагога

1. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  • Реализация мероприятий, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей. 
  • Профилактика жестокого обращения с детьми, преодоление семейного неблагополучия и социального сиротства, оказание реабилитационной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
  • Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

2. Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.

Задачи:

  • Реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования.
  • Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
  • Проведение мониторинга основных поведенческих рисков, опасных для здоровья детей и подростков.
  • Организация просветительской работы с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию культуры здорового питания.
  • Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.

3. Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Задачи:

  • Обеспечение гарантии прав ребенка на получение социальной и психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
  • Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.
Всероссийский рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Правительство
ГОСПИ
Образование
Электронный дневник
Памятные даты
Форма входа


© МОУ СОШ №84, 2017. Хостинг от uCoz