Для увеличения текста нажмите комбинацию клавиш Подробнее...       Версия для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

  Что такое инклюзивное образование?

    Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

     Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

    Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 

    Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.      

    В настоящее время  одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.

   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда»  направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.  

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Международные

1. Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 12.12.2006 г.

2. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

3. Всемирная декларация для все и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей, Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 г.

Федеральные

1. Конвенция ООН «О правах инвалидов», ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ

2. Статья 7, 43 Конституции РФ

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  ст. 19 от 24.11.1995 № 181-ФЗ  (с изменениями от 21.07.2014г.)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

10. Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»;

Региональные

1. Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.02.2015 № 493 «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования»

2. Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования

Локальные

Перечень локальных актов реализуемых в МОУ "СОШ № 84" 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)на 2016-2022

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) практики предусмотренные образовательной программой:

Учебные предметы:
1. Русский язык;
2. Чтение и развитие речи;
3. Речевая практика;
4. Математика;
5. Мир природы и человека;
6. Музыка;
7. Рисование;
8. Физическая культура;
9. Ручной труд.

Коррекционно-развивающие курсы:
1. Формирование коммуникативного поведения;
2. Музыкально-ритмические занятия;
3. СБО;
4. Развитие познавательной деятельности;

Программа духовно-нравственного развития;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа внеурочной деятельности:
1. Краски радуги (изотерапия), художественно-эстетическое направление
2. Я познаю мир, социально-экологическое направление
3. Пластилиновая ворона

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

   Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

   Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

   Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

   Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

   Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 
   В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. 
   При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
   Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

   Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
   Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
   Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Всероссийский рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Правительство
ГОСПИ
Образование
Электронный дневник
Памятные даты
Форма входа


© МОУ СОШ №84, 2017. Хостинг от uCoz