Для увеличения текста нажмите комбинацию клавиш Подробнее...       Версия для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека

БИБЛИОТЕКА – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам, библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением учреждения, организации.

Добро пожаловать в библиотеку

ДОРОГОЙ ДРУГ! Ты уже школьник. И знаешь ответы на многие вопросы, например: откуда берется молоко, как растет хлеб, какая речка протекает там, где ты живешь, и как называется дерево, что растет под твоим окном. Поверь, что все взрослые хотят, чтобы ты вырос настоящим человеком, стал хозяином Земли, на которой ты живешь, бережно относился ко всему живому. Все дороги для тебя открыты. Какую же выбрать? Есть на свете такой дом, в котором писатели сложили для тебя своеобразный путеводитель по жизни. Дом этот, большой или маленький, но всегда удивительный, называется БИБЛИОТЕКОЙ.
Кем ты хочешь быть? Космонавтом, врачом, рабочим, учителем, агрономом? Посмотри, сколько книг на полках детской библиотеки. Может там есть и твоя, которая поведет тебя по жизни.

Режим работы библиотеки

Библиотека МОУ «СОШ № 84» работает с 08.00 – 15.00
Выдача книг с 09.00 – 14.00
Внутрибиблиотечная работа – с 08.00 – 09.00
 с 14.00 – 15.00
Выходной день - воскресенье
Методический день – суббота
Санитарный день – последняя суббота каждого месяца
Выдача книг:
понедельник 1, 2 КЛАССЫ
вторник - 3, 4 КЛАССЫ
среда– 5, 6 КЛАССЫ
четверг - 7, 8 КЛАССЫ
пятница - 9–11 КЛАССЫ

ЧТЕНИЕ  БЕЗ  ПРИНУЖДЕНИЯ
(советы родителям)

    Проблема чтения волнует сегодня не только социологов, педагогов и психологов, но и многих родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и недостаточное внимание государства к культуре в целом и книжной в частности, и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «добрую, старую книгу»…
    Но в нынешней сумрачной картине детского чтения есть и светлые краски. Там, где семья, школа и библиотека сообща занимаются педагогикой детского чтения, появляются талантливые читатели. Воспитать талантливого читателя сможет каждая по-настоящему заинтересованная семья.
    Мы будем говорить об оптимальном чтении, то есть о чтении в темпе разговорной речи. Как показывают исследования, это темп от 120–150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. При скорости чтения слов до 120 слов в минуту ученику часто необходимо прочитать дважды, а то и трижды.
    Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашнего задания. Ему будет неинтересно на уроках, он будет неусидчив, он не станет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
    Надо отметить, что скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Быстро обычно читают ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуются память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная деятельность.
    А как же выйти на оптимальный уровень скорости чтения?
    Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 
    Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед образом, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
    При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час-полтора очень трудной работы. Лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребёнок читает и пересказывает его содержание. Через час-два – ещё одна порция. Перед сном – ещё одна порция.
    Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Чтение должно быть последним событием дня.
    Очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником, с его прежними. Завести личный листок учёта скорости чтения. Там отмечена дата проверки и количество слов в минуту. Сравнивайте с результатами, полученными через неделю, через месяц. Каждый ребёнок видит рост, убеждается, что труд приносит пользу.
    Итак, техника чтения – залог успешной учёбы, прочных знаний – достигается в процессе ежедневного чтения.
    Но нельзя забывать, что чтение – процесс творческий и глубоко личностный. Руководить чтением своего ребёнка – это значит совместно открывать необъятный мир духовных ценностей. Лучше всего постепенно, пошагово пробуждать и поощрять интерес ребёнка к книгам. Как же это осуществить?
    Прежде всего – читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребёнка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.
    Другое важное условие воспитания читателя – сплочение детей и взрослых «вокруг книги». Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым. Читайте каждый свободный вечер все вместе в особой духовной атмосфере! 
    И помните, малыш имеет право на собственное суждение, не совпадающее с вашим взглядом на прочитанное. Убеждайте, а не навязывайте своё мнение.
    Некоторые родители говорят, что их ребёнок много читает, любит книги. И действительно, он первым бежит в библиотеку, читает и на переменах, и дома, и даже за едой. Оторвать его от чтения трудно, он «проглотил» сотни книг. Но если попробовать поговорить с ним о литературе, можно убедиться, как мало извлек он из прочитанного, как мало понял, запомнил.
    Это говорит о том, что надо настраивать ребёнка на вдумчивое чтение, беседовать с ним о книгах. Пусть дети привыкнут передавать родителям содержание прочитанного, выделять основную мысль рассказа или повести, рассказывать о любимых героях, даже зачитывать наиболее яркие эпизоды. Читая, например, произведение, посвященное прошлому, необходимо поговорить с детьми об этой эпохе, рассказать об исторических событиях, на фоне которых развёртывается действие.
    Ещё один совет родителям: приучайте ребёнка к бережному отношению к книге! Но аргументация должна носить скорее этический и эстетический характер: «Книге плохо», «Потрёпанная, она некрасивая», нежели утилитарно-экономический: «Нельзя портить книгу потому, что это вещь дорогая». 
    Книга – не вещь, не предмет престижа, но, по выражению английского писателя и священника XIV века Ричарда де Бери, «залог вечности».

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА 
СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Старшему школьнику важно учиться с а м о с т о я т е л ь н о добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные сведения, прочно их запоминать, связывать с другими, быть на уровне современных достижений. Только так может появиться подлинный интерес к науке, к познанию, только в этом случае он будет стойким, побуждающим к деятельности. И если сейчас юный человек разовьет потребность в знаниях, умении приобретать их, то эти важные качества останутся с ним после окончания школы.
    Но что такое учиться самостоятельно? Это, по сути, постараться найти собственный, индивидуальный стиль работы, который позволил бы как можно полнее раскрыть особенности личности, учитывал бы своеобразие темперамента и характера, эмоций и мыслительной деятельности. К отличительным свойствам стиля можно отнести, например, темп работы (весьма различный у разных ребят) или последовательность выполнения заданий.
    Вместе с тем очень важно, чтобы старшие ребята не упускали из виду, что им надо постоянно совершенствовать свои приемы и способы работы и овладевать наиболее рациональными.
    Старшеклассникам надо учиться тому, как законспектировать статью, записать лекцию, пользоваться библиографией, справочными материалами, каталогами, самостоятельно найти нужную информацию.
    Значительная доля перегрузки старшеклассников обусловлена тем, что они не умеют самостоятельно работать с книгой, именно поэтому их домашний труд тяжел, нерационален и малоэффективен. Более того, неумение работать с книгой тормозит умственное и нравственное развитие будущего гражданина. Ведь цель учебы, в том числе и домашней, не просто овладение знаниями, но и – повторим еще раз – развитие самостоятельности мышления, воспитание способностей, формирование богатого духовного мира, нравственно здоровой личности.
    Методические рекомендации
    Для того чтобы успешно выполнять домашнюю работу, подросткам необходимо придерживаться рекомендаций, разработанных учеными.

    № 1. П р а в и л а     д о м а ш н е й    р а б о т ы:
        1) Увидеть главное (выделить главную мысль, правило, закон).
        2) Диалог с автором (в ходе чтения ученик как бы беседует с автором, проверяет, совпадают ли его предположения с материалом учебника).
        3) Научиться ставить вопросы (в ходе чтения в сознании ученика должны рождаться вопросы к тексту).
        4) Составление плана (набрасываем пункты плана; пункт плана – это короткая, в одно предложение, формулировка основного содержания части текста).
        5) Собственно запоминание, самоконтроль (самоконтроль – необходимое условие и понимания, и запоминания).

    № 2. С о в е т ы деловому человеку «Как работать»:
        1) Входить в работу нужно постепенно. Вначале лучше выполнить работу средней трудности.
        2) Лучше работать в одно и то же время, при одних и тех же условиях, в привычной последовательности действий.
        3) Работать с напряжением, но без перенапряжения. Нужно чередовать труд и отдых. Через 45 минут переключаться на другие виды деятельности: физкультуру, домашний труд, слушание музыки и т. д.
        4) «Запомните правило простое: работаете сидя – отдыхайте стоя!» (В. В. Маяковский).
        5) Всегда доводите дело до конца, при встрече с трудностями не теряйтесь, спокойно проанализируйте положение и преодолейте возникшие препятствия.
        6) «Считайте несчастным тот день или тот час, в который вы не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию» (Я. А. Каменский).
       7) Не будьте «хронофагом». Это греческое слово означает человека, напрасно растрачивающего время (буквально – «пожиратель времени»). Он способен по минутам растратить день, «просеять» часы как песок сквозь пальцы. Будьте суровы с хронофагом, безжалостно остановите его, выпроводите, запретите «съедать» ваше время.
        Д. С. Лихачев говорил: «Бездельник вечно занят. Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят: пустословит по телефону, ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда занят...»

    № 3. П а м я т к а  «Организуй самого себя»
    (по А. Н. Лутошкину)
        • Точно определяйте цель своей деятельности.
        • Сосредоточьте свои усилия на главном.
        • Придумайте себе стимулы.
        • Научитесь говорить себе «нет».
        • Используйте время полностью.
        • Приступайте к делу сразу же.
        • Следите за тем, на что вы тратите свободное время.
        • Старайтесь разнообразить занятия.
        • Воспитывайте в себе уважение к своему времени.
        • Учитесь слушать.
        • Приобретите привычку к записной книжке, дневнику.
        • Дали слово – держите; дали обязательство – выполните.

НАША   КОНСУЛЬТАЦИЯ
СНИМАЕМ  СТРЕСС  ЗА  10  МИНУТ
(что поможет быстро вернуть самообладание?)

       1. РАСПАХНИТЕ  ОКОШКО.
              Да пошире! Носом вдохните поглубже и медленно выдохните ртом. И так 10-15 раз. Учащенный пульс придет в норму.
       2. ПОГРЫЗИТЕ  ОРЕШКИ.
              Совсем немного. Съешьте 4-5  зернышек фундука или миндаля -  сконцентрироваться будет легче.
       3. ПОМАССИРУЙТЕ  МОЧКУ  УХА.
              В верху уха есть точка бодрости. Растирайте ее 5-10 минут – Вы включите резервные силы Вашего организма.
       4. ВЫПЕЙТЕ  ЧАШКУ  ЧАЯ.
              Успокоитесь быстрее. В напитке – целая кладезь антистрессовых составляющих.

ПАМЯТКА О СОХРАННОСТИ
УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уважаемые  обучающиеся  и  их  родители!

    1.    Учебники закупаются для школы на длительный срок (5 и более лет), поэтому просим Вас сохранить их для будущих учеников.
    2.    Учебники выдаются в школьной библиотеке на учебный год (вначале первые части, затем вторые)
    3.    Книги необходимо обернуть плотной обложкой, не приклеивая ее к книге. По мере износа обложку менять.
    4.    В учебнике не писать, не подчеркивать текст, не отмечать домашнее задание (даже карандашом).
    5.    В книгу не вкладывать другие предметы (тетради и т.д.).
    6.    Учебники носить в подходящей по размеру, защищенной от влаги сумке.
    7.    Утрата или порча учебника возмещается аналогичным учебником (выписка из «Правил пользования школьной библиотекой»).

Положение о библиотеке

Программа правового просвещения читателей

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Библиотека Максима Мошкова представляет произведения русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе детской. В рубрике «Детская и приключенческая литература» Вы найдёте разделы «Сказки» и «Приключения».

Детская электронная библиотекаЭлектронная библиотека для детей и их родителей.

gnom213.pngЧитаем детям – сайт, посвящённый детской литературе. Сказки русских и зарубежных авторов можно читать, слушать, скачивать.

logoegdbibl.gifМеждународная электронная детская библиотека. Библиотека для детей всего мира.

logohobo.JPGСказочная библиотека ХобобоСкачать или читать бесплатные детские сказки онлайн.

logokaz.pngЛукошко сказок – детская библиотека стихов, русских народных сказок, рассказов.

atalesonline.gifПланета сказок. Сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями для детей, читать онлайн. Сказки на ночь.

logoxran.JPGХранители сказокСказки для детей, авторские сказки, народные сказки – скачать бесплатно или читать онлайн.

Logo_f.pngВолшебный мир сказок: народные сказки, авторские сказки.

sflower.gif1001 Сказка – материалы для детей.Русские мультфильмы, десткие сказки, стихи и музыка в mp3, аудиокниги скачать бесплатно.

 

 

 

Единый реестр
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
Всероссийский рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Правительство
ГОСПИ
Образование
Электронный дневник
Памятные даты
Форма входа


© МОУ СОШ №84, 2021. Хостинг от uCoz